Москва (495) 120-02-85
                  Skype: cyfral-ru
    Техподдержка: Брянск
    Пн-Пт с 9.00 до 16.00 (МСК)
                  (495) 120-02-85
                  Skype: cyfral-info
     Главная           Email       

 

 

  

Авторизация

Забыли пароль?




Форум CYFRAL
Добро пожаловать, Гость
Пожалуйста Войдите в форумы или Зарегистрируйтесь
Определение первичных неисправностей домофонной системы Просматривают 1: [гостей - 1]
Вниз Ответить

Сообщения темы: Определение первичных неисправностей домофонной системы

zlatsb
ГУРУ
Постов: 393

Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Определение первичных неисправностей домофонной системы 20.01.2016 08:05  
Позволю себе сделать перепост темы http://cyfral.ru/index.php?option=com_fireboard&Itemid=63&func=view&id=1592&catid=8#1592
Для чего это делаю - очень много людей пишут мне и спрашивают про поиск неисправностей в подъезде, а я их отсылаю в эту тему.
Для начинающих обслуживать - почитайте, пожалуйста, что написано ниже и распечатайте для своих работников - полезная инструкция.

Цитата от domofonportal 05.04.2010 22:50: "В данном посте будет рассмотрена методика поиска и локализации неисправности в домофонной системе координатного типа (Метаком, Цифрал, Визит, Импульс, Элтис и прочих многоквартирных домофонов подобного типа).

Предположим, что Вас, вызвали на совершенно незнакомый объект, состояние оборудования на объекте не известно, и причина неисправности соответственно тоже. Попробую расписать пошаговые инструкции по определению неисправности этого объекта и способы решения возникающих проблем.

Итак, все по пунктам:

1. Смотрим, собственно говоря, наличие и внешнее состояние блок вызова домофона, электромагнитного (электромеханического) замка, кнопки выхода и доводчика двери. Если вышеуказанные модули будут отсутствовать (за исключением пожалуй доводчика — его наличие или работоспособность не влияет на остальные модули, да и вообще пусть о нем думают сами жильцы или установщики двери ), или на них будут присутствовать следы актов вандализма, то первоначально надо произвести их установку или ремонт.
2. Если визуально все присутствует и с виду даже целое, но отсутствуют признаки жизни системы (не светится индикатор домофона, не пикают клавиши и нету музыки при открывании двери), то тут скорее всего виноват блок питания. Его могут банально спереть, выключить из розетки, отключить вводной автомат, вынуть предохранители, или самый маловероятный вариант он может сломаться (сгореть предохранители, либо трансформатор или что нибудь в схеме). Кстати в некоторых системах блок питания выдает питание по двух каналам, один на центральный блок, другой на замок и соответственно может не работать либо замок, либо панель.
3. Если с питанием у нас все ОК, то надо смотреть кабель от блока питания до непосредственно наших девайсов. Кабель могут, по степени вероятности, оборвать буйнопомешанные жильцы, погрызть такую «вкуснятину» в подвале крысы или мыши, его могут срезать и сдать на цветмет, могут случайно оборвать монтажники чего либо в подвале (начиная от телефонистов, заканчивая сантехниками), он может перетереться или спечься при пожаре. Это легко проверить прозвонив кабель на предмет обрыва или короткого замыкания.
4. Если все на месте, питание в норме, но никак не хочет открываться дверь от ключей или кнопки выхода, то тут причина скорее всего в контроллере. Тут действуем по уже проверенному алгоритму — смотрим его наличие — смотрим внешние повреждения, сгоревшие или отсутствующие элементы на плате контроллера — проверяем питание на нем — проверяем целостность линий на ключевину (если она подсоединена на прямую к контроллеру), на кнопку выхода (проверяем тестером работает ли сама кнопка), на замок. Если используется контроллер встроенный в домофон, то проверяем все тоже самое, только провода должен идти на прямую в домофон . Кстати насчет контроллера (это небольшая такая платка, обычно со светодиодами и пищалкой), он может располагаться где угодно, в зависимости от фантазий инсталлятора. Обычно это небольшой отсек в электромагнитном замке, либо где нибудь рядом с блоком вызова, в редких случаях рядом с коммутатором или блоком питания, в исключительных случаях — ищите там, где бы вы никогда его не поставили .
5. Если все вышеуказанное в норме, переходим к коммутатору. Это такая коробочка с множеством проводков, обычно стоящая рядом с блоком питания, или с кабелем к которому подключаются абонентские блоки. Этот центральный кабель идет прямиком в коммутатор. Как обычно проверяем наличие и внешний вид девайса, проверяем питание. Если здесь все нормально, то тогда ваш домофон должен был работать в 99,9% случаев (support(сабака)domofonportal.ru). Если он так и не заработал — напишите мне письмо, с описанием возникшей проблемы, обязательно включу в следующую версию букваря.
6. Теперь переходим к самой «интеллектуальной» части нашего ликбеза, проверка работы абонентских блоков. Самый простой и малозатратный по времени вариант следующий. Берем тестер, ставим его в режим прозвонки. Затем рассматриваем на коммутаторе колодки, к которым подходят провода. Скорее всего одна из них имеет маркировку что то типа +12В, GND, line и прочая ерунда, она нам не нужна, а две другие нам как раз интересны. Одна из колодок содержит единицы (обозначения E), а вторая десятки (обозначения Д, D) координатной разводки. Каждый абонентский блок имеет плюсовую и минусовую клемму, одним концом присоединяется к единицам, другим к десяткам. Нам необходимо, путем замеров сопротивления абонентских блоков на клеммниках десяток и единиц, найти абонентов, у которых этот самый блок стоит (лежит, висит) верх ногами (перепутан плюс с минусом) или просто на коротко замкнут. Благодаря таким «сознательным» абонентам весь дом «стоит на ушах», дверь не открывается, звонки идут в несколько квартир сразу или вообще не идут. Вот значит тыкаем мы в коммутатор, выискиваем всякие аномалии, нормальная трубка имеет сопротивление в состоянии «положено» в одном направлении порядка 600-800 Ом (возможны небольшие отклонения), а в другом направлении практически бесконечность . Например, если все трубки в одном направлении не «прозваниваются», а одна трубка показывает короткое замыкание или сопротивление 600-800 Ом, то вот он «враг народа». Надо подняться к нему и починить его абонентский блок (вернее устранить КЗ или поменять полярность трубки). Да кстати, как найти эту квартиру? Для начала надо определить смещение квартир на коммутаторе (найдите куда подключена первая квартира в подъезде), вот от нее и считайте. Например если у вас квартира 37 подключена к 0 - десяток 1 — единиц (0-1), а квартира с аномальными параметрами на коммутаторе висит на адресе 2 — десяток 2 единиц (2-2), то получается что это 58 квартира (2-1 — это 57, ровно через два десятка) плюс 1. Обратите внимание, что не обязательно первая квартира висит на адресе (0-1). Я, например, для упрощения всегда подключал первую квартиру без смещения по единицам (например 37 квартира висела бы на адресе (0-7)), так проще искать неисправности).

Ну вот в принципе и все. Теперь вы владеете примерно 50% процентами знаний, необходимых при ремонте домофонов. Остальное все частные случаи и требуют отдельного анализа.

Еще много интересного для "домофонщиков" на нашем портале www.domofonportal.ru" конец цитаты.
   
Dmfn_C
Эксперт
Постов: 40

Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Определение первичных неисправностей домофонной системы 23.01.2016 13:46  
Прикрутить тему к верхней строчке!
   
zlatsb
ГУРУ
Постов: 393

Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Определение первичных неисправностей домофонной системы 10.01.2017 09:11  
Да, неплохо было-бы прикрутить, но это только админы могут.
Значит буду периодически писать сообщения здесь, чтобы тема поднялась.
   
Ремонтёр
ГУРУ
Постов: 1284

Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Определение первичных неисправностей домофонной системы 10.01.2017 22:06  
Прекрасная и очень полезная статья, её нужно распечатать и мастерам-линейщикам раздать.
zlatsb - вам поклон за такой подарок!
   
SAVVA
Эксперт
Постов: 27

Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Определение первичных неисправностей домофонной системы 11.01.2017 22:43  
Ремонтёр писал(а):
её нужно распечатать и мастерам-линейщикам раздать.
Уточню - начинающим мастерам-линейщикам и держать её надо в голове, а не на бумаге. Александр, ты не замечал такую интересную особенность - наиболее сильнее откладывается в памяти то, что сам когда то определил и устранил, чем кто то, когда то, что то подсказал?
   
Ремонтёр
ГУРУ
Постов: 1284

Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Определение первичных неисправностей домофонной системы 14.01.2017 08:53  
согласен. Но бывают случаи, когда с бригадиром не созвониться , а подсказать некому. Вот тогда эта инструкция выручит.
Хотя.....
Мы несколько лет подряд проводили занятия с линейщиками, семинары , обучали поиску неисправностей, диктовали, рисовали схемы.....Толку -ноль. Куда проще бригадиру позвонить и озадачить, чем самому разбираться.
Сам удивляюсь , как они там на месте что-то понимают в этом киселе из проводов, никак не помеченных и скрученных в кучу.
   
motorlab_inc
Юниор
Постов: 2

Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Определение первичных неисправностей домофонной системы 17.04.2017 13:11  
Всем привет. Нужна помощь, может кто наведет на мысль или отправит в нужную ветку. Глючит коммутатор наверное. Квартиры в подъезде 81-120. , 90-я, 100-я, 110-я и 120-я отключены на КРТН в стояках. Интересует 110-я. Трубка на КРТН звонится, при наборе на панели - сброс, но особенность в том, что при наборе на панели квартиры № 100 попадаю в квартиру номер 110, хотя и подключена трубка 110 правильно. В чем может быть дело?
   
atom_cyfral
Мастер
Постов: 82

Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Определение первичных неисправностей домофонной системы 17.04.2017 15:32  
Это не коммутатор. Обратитесь в техподдержку ((4832) 51-68-71 доб. 130, Skype: cyfral-info) Вам помогут.
   
Вверх Ответить